Человеческая сексуальность зародилась более 2 млн. лет назад.
Как изменялась эта сфера нашей жизни? К моменту появления первых письменных источников правила, и законы уже диктовали людям, кому с кем спать.
Секс! Вот что может привлечь внимание к новому продукту. Рекламные агентства это давно уже поняли. Прием срабатывает, ибо для нашего общества, даже сейчас, в ХХI веке, эта тема все еще остается запретной. Так что достаточно пары легких намеков - и человек уже устремляет свой взгляд туда, куда следует. Недаром отец психоанализа Зигмунд Фрейд почти сто лет назад говорил, что все проблемы невротика-европейца - следствие подавленных сексуальных желаний.
А если перенестись на две-три тысячи лет назад в Древний Рим или Грецию? В античном мире доктору Фрейду в голову бы не пришло писать научные трактаты о фаллических символах. Потому что там он повсюду наталкивался бы не только на символические, но и на совершенно реалистичные изображения мужского члена, да еще и в состоянии эрекции. Часто фаллосы высекали из камня и ставили рядом с входной дверью. В Помпеях под одной из таких скульптур можно увидеть надпись: Hic habitat felicitas - "Здесь обитает счастье".
Пенис- символ счастья
В древности считалось, что изображение мужских и женских половых органов приносит счастье. Даже дети нередко носили амулеты-подвески в форме пениса. Римляне изображали бога плодородия и покровителя женщин Мутунуса Тутунуса в виде огромного фаллоса. В каждой спальне стоял алтарь, а во время праздничных религиозных процессий девственные жрицы-весталки убирали изображение этого божества цветами и носили по улицам Рима.
Скульптурные изображения фаллосов часто можно было встретить и в Древней Греции. На острове Делос огромные каменные изваяния стояли вдоль главной дороги, по которой обычно проходили процессии. В Афинах, как и в других греческих городах-полисах, во время дионисийских празднеств устраивались так называемые фаллические шествия - жрецы несли по улицам этот огромный символ плодородия. Наконец, чуть ли не в каждом греческом саду стояла статуя бога плодородия Приапа с гигантским эрегированным членом.
Эти статуи эллины обычно вырезали из дерева и покрывали красной краской. Заодно деревянная скульптура служила пугалом для птиц. Часто на постаменте выцарапывали так называемые приапеи - короткие стишки непристойного содержания.
Такие скульптуры - вовсе не исключительная особенность эллинского мира. Древние египтяне, дабы испросить милости у богини Хатхор, приносили в ее храм жертвенные дары - фаллические изображения. Они верили, что бог-прародитель Атум, чтобы сотворить мир, прибег к мастурбации.
В древности физическая любовь вовсе не была запретной темой. Наоборот, она считалась абсолютно естественной. Чувственные наслаждения в те времена стали своего рода культом. Предаваться им начинали в очень юном возрасте, ведь такого понятия, как "дети до 16 лет" в античном мире не было.
Тот, кто вовлекал ребенка в сексуальные отношения, мог не страшиться сурового наказания. В Спарте и Афинах, а позже в Риме считалось, что двенадцатилетний мальчик - вполне подходящий партнер для взрослого мужчины. В Греции девочек разрешалось выдавать замуж с момента наступления половой зрелости. Солидные мужи с удовольствием брали в жены совсем юных девушек: чем моложе жена, тем проще воспитать в ней беспрекословное послушание.
Римляне женились и на 12-летних девочках, неважно достигли они половой зрелости или нет. Можно было безнаказанно вступать в связь и с еще более юными созданиями. Согласно римскому праву, их считали in domum deducta - "введенными в дом". Закон сохранял за обладательницами этого странного статуса одно-единственное право: малолетние жены, в отличае от "взрослых", не обязаны были хранить верность своему хозяину.
Неужели греки и римляне были настолько безнравственны? Нет. Но представления древнего человека о любви и сексуальности отличались от наших. В античной культуре доминировало мужское начало. В Греции женщина вообще считалась низшим существом.
Интеллектуальная жизнь была привелегией только мужской части общества, а возвышенной считалась гомосексуальная любовь. (В "Илиаде" Ахилл плачет, вспоминая бедра Патрокла). Идеалом красоты были юноши-эфебы. Именно к ним мужчины испытывали настоящую страсть. Софокл писало юном Пелопсе: "Его глаза горят огнем, который опаляет меня".
Но к мужчинам, вступившим в связь с другими взрослыми мужчинами, в Риме и Греции относились с насмешкой. Знаменитый поэт Марциал (40-103 г.г.) не раз писал о своей любви и к женщинам, и к мальчикам. Но когда один его знакомый стал заглядываться в банях-термах на зрелого мужчину, Марциал счел, что тот смешон и ведет себя неподобающим образом.