Из блога об анимэ и юри-девочках:«В какой стране выпускается больше всего в мире анимационных сериалов в год? В какой стране существуют ежегодные «горячие десятки» полнометражных анимационных фильмов, в то время как в других странах и десяти таких фильмов в год не производится? В какой стране в школе учат рисовать комиксы, киноактеры заимствуют комические позы и гримасы из детских мультиков, а в кинорежиссеры идут люди, не пробившиеся в режиссеры анимации? В какой стране комиксы составляют 40% всей печатной продукции и с равным удовольствием читаются в любом возрасте? Ответ на все вопросы один – это Япония.»
Аниме (от англ. animation) — японская анимация, является огромной индустрией, которая схоже с Голливудом производит как много потокового шлака, так и немало хороших вещей.
В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме издаётся в форме телевизионных сериалов (часто 12-26 серий по 25 минут), а также фильмов, распространяемых на видеоносителях (OVA) или предназначенных для кинопоказа (полнометражное аниме).
Обратите внимание – ТВ-сериалы крутят по Японскому телевидению, как у нас сериалы про братков по НТВ. Более того, издревле Японцы не относятся к искусству так же серьезно как в Европе, где поэт или художник – это такой архитектор человеческой души (или как там). Поэтому аниме в целом никак не может приравниваться к «артхаусу» и в России оно было «уделом избранных» только когда Интернет и видеокассеты с Майклом Дудиковым были таковыми. Тем неменее в аниме есть что-то, чего нет в других видах искусства.
Манга – японские комиксы. Большая часть аниме это экранизация манги. Сама манга как «картинки с подписями» появилась в Японии еще со времен глубокой древности. Дело в том, что в VII веке японцы зачем то перешли на китайскую письменность. Получилось это у них не очень гладко, и к китайским иероглифам, каждый из которых обозначает отдельное слово, вскоре прибавились 2 типа слоговой письменности. Таким образом уже древнейшие художественные тексты богато иллюстрировались не только по эстетическим соображениям, но и для упрощения их понимания.
Первые мульты стали создавать еще в начале 20 века, однако аниме каким мы его знаем берет начало с 60-х годов. Тогда зародились два, по сей день живущих жанра (махо сёдзё и меха), формат ТВ-сериала, а также идея делить аудиторию по половому и возростному признаку.
Махо-сёдзё (девочка-волшебница). Главная героиня – девушка, получает магическую силу, приводимую различными магическими предметами, для борьбы со злом и часто имеет у себя в помощниках магическое существо. Так, например, 92 году Сейлор Мун стал первым сериалом о целой группе волшебниц. В 11 году шаблон мощно затрещал в «Девочке волшебнице Мадоке» когда борьба со злом оказалась лишь побочным действием а магическое существо – пришельцем, чуждым человеческих ценностей.
Меха (от англ. Mechanical) Главнй герой – парень, управляет огромным человекоподобным роботом, сражается со злом и такими же роботами. (Инопланетный робот Грендайзер)
Вслед за мехой в аниме появляется научная фантастика и киберпанк (Призрак в доспехах, Евангелион Нового Поколения). Вообще в аниме встречаются любые киношные жанры (будь то детектив, драма, комедия, эротика, боевик) но есть и свои собственные, такие как «гаремник» – комедийно-эротическое аниме, когда вокруг одного главного героя крутятся куча сексуальных девушек. (Золотой Парень, Rosario + Vampire). Бывает и наоборот, но редко. Спокон (яп. スポ根 супокон?), сокр. от スポーツ [супо:цу] — «спорт» и 根性 [кондзё:] — «сила воли») — жанр аниме и манги, рассказывающий о спортивных достижениях, совершённых благодаря стремлению к победе. Так же в последнее время распространены анемы про «миленьких школьниц, занимающихся миленькими вещами» (K-on, So Ra No Wo To) рассчитанные аудиторию… незнаю кого!
Так или иначе, это всего лишь небольшой экскурс в историю с приведением некоторых жанров / заезженных штампов , а делить аниме можно только на хорошее и настолько хорошее, что стоит потратить время и его посмотреть! Будь это драматическая напряженность, эротический юмор, мозговыносящий киберпанк, занятная повседневность, расчленёнка и реки крови, комедия абсурда, японские школьницы или брутальные ниндзя – каждый найдет что-нибудь для себя!
Полный текст Вы можете прочитать на сайте:
http://www.ap-choice.com/p/blog-page.html