Немного подзабытая группа топлесс-активисток, «секстремисток» — как их успели прозвать журналисты, и просто красивых украинских девушек FEMEN, сообщила сегодня о распаде своего коллектива.
Да, друзья мои, теперь нам не полюбоваться на обнажённые бюсты, поскольку новых акций проводить они больше не будут. Скажем сиськам «До свидания!».
Что же стало истинной причиной — нам точно не известно: то ли в мире всё стало хорошо, то ли проблемы, с которыми они боролись много лет, исчерпали себя, а может они просто повзрослели и набрались ума-разума? Остаётся только гадать.
Одна из основательниц движения украинка Яна Жданова заявила журналистам в Киеве, что акции FEMEN носят единичный характер, фактически оно не действует с 2015 года.
«Все разошлись как в море корабли. Команды, которая была раньше, уже нет», — сказала она в интервью сетевому изданию «Апостроф».
«Сейчас Femen — это больше не организация, а стиль протеста. Тот стиль, который мы создавали на протяжении всего существования нашей организации, просто заимствуют. Люди используют свое тело в арте, политической борьбе как способ выразить свою политическую позицию», — отметила активистка.
Жданова также заявила, что распад Femen начался с момента появления в нем «самопровозглашенных лидеров»: «Несмотря на то, что мы всегда повторяли, что мы не классическая феминистическая организация, что мы нечто новое, что мы либеральные, и подчеркивали свой демократизм, тем не менее, закончили мы так же, как все классические женские феминистические организации: все перессорились, не поделили власть и влияние, начали говорить «а мы круче», «нет, я круче, я лидер».
«Происходит черт знает что. Каждый имитирует какую-то деятельность: в Испании, во Франции, даже в Украине остались пара девочек под предводительством Анны Гуцол», — рассказала активистка, отметив, что «системы и того концепта», которые были, больше нет.
«Мы переехали во Францию, еще года два Femen просуществовало, а потом все начало трещать по швам и разваливаться», — заключила Жданова.
— Почему вы говорите, что сейчас с Femen все так «чудовищно»? Появились идеологические разногласия?, — зала вопрос журналист Апострофа.
— В первую очередь даже визуальные. Мы никогда не скрывали, что мы сексисты в отношении протеста. Мы не против того, чтобы использовать разные женские тела в протесте, но если это касается определенной темы. У нас все же был некий отбор девочек. Акции делали девочки, которых не стыдно раздеть. Мы использовали женскую сексуальность. Под сексуальностью мы понимаем привлекательность для противоположного пола. Любого мужчину, если спросить что сексуально, а что нет, он очень прямо и банально ответит. Но когда женской сексуальностью начали называть просто голое тело, это не одно и то же. Можно быть одетой, но при этом быть гораздо сексуальнее, чем человек, который обнажился, а хотелось бы, чтобы он не делал этого. Может это звучит жестоко, и не с точки зрения классического феминизма, но то, что мы называли Femen — это была идея радикальной борьбы с системой с помощью женской сексуальности, ведь у женщин кроме сексуальности особо ничего и нет. Этот главный капитал, который существует у женщины, мы пытались трансформировать в борьбу с системой. Мы использовали это как политический инструмент. Это было нечто новое, интересное и это, наверное, нас и прославило. У нас была идея и обертка у этой идеи. Как ни крути, люди все равно в первую очередь обращают внимание на образ, а потом пытаются вникнуть в суть. А сейчас девочки просто скрестили Femen и классический феминизм, и получился такой гибрид. Это тоже имеет право на существование, но это уже не Femen. Это тот случай, чем Femen не является как раз.
На днях апелляционный суд Парижа снял с Яны Ждановой обвинения в эксгибиоционизме, которые ей были предъявлены в 2014 году за топлесс-акцию в музее Гревен.
Серия постеров FEMEN в нашей ГАЛЕРЕЕ, чтобы вспомнить, как это было.
Поиск всех материалов и фото сайта — по тегу FEMEN